Специалисты компании gruzovik.com, которая специализируется на продажах спецтехники, перечислили категории спецтехники, которых не коснется утильсбор в 2021 году.

Правительство подняло размер утильсбора для ряда категорий спецтранспорта, но готово не изменять его величину для некоторых видов дорожной техники. Кроме того, рост утильсбора будет сокращен для таких ТС, как полуприцепы и некоторые типы с/х техники.

Проект повышения утилизационного сбора был представлен в середине апреля. Как сообщили в правительстве, от изначальных планов повысить утильсбор до трех раз было решено отказаться. Изменения не коснутся бульдозеров, экскаваторов мощностью свыше 65 л.с., колесных погрузчиков, вилочных и фронтальных погрузчиков мощнее 50 л.с., а также катков и асфальтоукладчиков мощностью более 100 л.с.

Утильсбор предлагают не увеличивать не только для новой техники, но и для ТС старше трех лет, так как технику с настолько выработанным ресурсом нет смысла ввозить в страну.

Что касается полуприцепов, то планируемое шестикратное повышение сбора в правительстве готовы заменить более мягким 2,5-кратным. В противном случае сбор с одного автопоезда составит 1,7 млн рублей (с учетом роста утильсбора для тягачей на 25%).

Наиболее сильное сопротивление планам поднять утильсбор оказали представители строительной сферы, а также фермеры и компании, реализующие с/х технику (дилеры). Свое недовольство они объясняли высокими рисками роста цен в сфере дорожного строительства. Еще одна причина — недостаточный объем отечественных асфальтоукладчиков в общем объеме. В основной массе это спецтехника из Европы, а в РФ ее производит всего одно предприятие, и это всего 4% рынка.

В правительстве, рассматривая вопрос пересмотра размеров утильсбора, собирались значительно увеличивать величины только в сегментах, где отечественные производители покрывают не менее половины рыночных потребностей. И хотя в «Росспецмаш» заявляли, что локальные заводы способны удовлетворить весь спрос на технику, существующие мощности не могут гарантировать спрос, так как значительная доля отечественных ТС «уходит» на реализацию госконтрактов.

В с/х сегменте ситуация более положительная. Минсельхоз получил и поддержал доработанный проект с существенно сниженными коэффициентами утильсбора, если сравнивать с изначальной редакцией, хотя справедливости ради стоит отметить, что обсуждения еще идут.

Дмитрий Бабанский (SBS Consulting): «Вероятно, обновленная редакция — компромиссная позиция, которая учитывает пожелания отдельных отраслей промышленности».

Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы