17 октября 2024 года на левом берегу реки Лены в Якутии состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору
Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства дал Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Проект реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС», с финансовым партнером — СБЕР.
Перед началом заливки бетона министр транспорта и дорожного хозяйства республики Владимир Сивцев и директор проекта от Группы «ВИС» Антон Крупнов представили информацию о завершённых работах и планах на ближайшее время.
«В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы на обоих берегах реки. Это включает создание технологических площадок с подъездными путями, сооружение рабочего моста через Табагинскую протоку и установку бетонного завода. Мы провели значительный объем предварительных работ и готовы приступить к строительству основных конструкций моста. Основные подготовительные работы планируется завершить до наступления холодов, чтобы с весны следующего года работа шла полным ходом. В этом году мы планируем установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метра под эстакаду левобережной части моста», — сообщил министр Владимир Сивцев.
С учетом климатических и геологических условий региона проектировщики из института Гипростроймост разработали уникальную конструкцию вантового моста, который будет поддерживаться тремя пилонами высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 километра, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами — 14,5 км.
Мост будет двухполосным с расчетной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Завершение строительства запланировано на конец 2028 года.
Проект включает 26 опор: три в русловой части и остальные на автомобильных подходах с обеих сторон реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 — в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра. Для строительства самой большой опоры моста потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.
Ленский мост обеспечит круглогодичное транспортное сообщение между Восточной и Западной частями региона, связывая Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.