Генподрядчик Витебской развязки ЗСД (она же первый этап Широтной магистрали скоростного движения) "ПУСК–ЛИМАК–Север" приступил к работам на третьем участке — основном ходу трассы.
Основной ход Витебской развязки ЗСД представляет собой полностью эстакадную часть, состоящую из шести полос движения. Она пройдёт от Митрофаньевского шоссе и Кубинской улицы до Иркутской улицы. В целом же по эстакадам проложат более ¾ Витебской развязки ЗСД.
Как сообщили "ДП" в компании "ПУСК–ЛИМАК–Север", строители вскоре приступят к бурению скважин и устройству свайного поля вблизи Заставской улицы. Буронабивные сваи глубиной до 30 м станут "корнями" будущих опор. Всего на основном ходу Витебской развязки будет возведено 48 опор и использовано около 15 тыс. тонн металлоконструкций.
"Условия работы постоянно меняются, однако мы придерживаемся прежних планов в соответствии с утверждённым графиком, — отметил гендиректор компании Валерий Апыхтин. — Почти все материалы — российских производителей, работаем преимущественно с подрядчиками из Петербурга и Ленинградской области".
Работы на новом участке ведутся одновременно с продолжением строительства на площадке, прилегающей к ЗСД в районе пересечения Благодатной и Кубинской улиц, где сегодня проходит монтаж металлоконструкций пролётного строения. Также в прошлом месяце, как ранее писал "ДП", генеральный подрядчик вышел на второй участок строительства — Витебский проспект.
Данный этап предполагает реконструкцию Витебского проспекта и расширение проезжей части до шести полос движения, а также реконструкцию участка между Заставской улицей и Лиговским проспектом. В связи со строительством развязки трассировку Воздухоплавательной улицы, переходящей в Витебский проспект, решено спрямить — пустить вдоль железной дороги, для чего будет возведена эстакада.
Как ранее писал "ДП", изначально проект прошёл Главгосэкспертизу с одноярусной эстакадой над Московским проспектом, однако обсуждались три варианта этого участка. Кроме первоначального это двухъярусный, наподобие участка ЗСД в районе Морского канала, а третий — когда один ярус идёт по эстакаде, а другой — в тоннеле.
Весной 2021 года параллельно с началом строительных работ и после долгих дебатов было принято решение пойти на повторную экспертизу с двухъярусной эстакадой. Поскольку при таком варианте можно вдвое сузить ширину проезжей части и сохранить все дома. Тогда как при одноярусной эстакаде нужно было бы сносить пять зданий, в том числе один цех завода "Электросила". Осенью 2021 года изменённый проект был одобрен.
Фото: Михаил Тихонов

Справка об объекте

Название
Описание
Регион
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы