В ТиНАО продолжается строительство очередного дублера Киевского и Калужского шоссе – автомобильной дороги «Мамыри – Пенино – Шарапово». Первую очередь трассы достроят в 2024 году, ‒ сообщил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. Готовность объекта составляет 70%.

«Протяженность первой очереди составит 8,2 км. В рамках проекта ведется строительство четырех искусственных сооружений. Это два путепровода тоннельного типа, они обеспечат транспортные развязки с существующими поперечными магистралями, мост через реку Сосенку и путепровод мостового типа в районе СНТ «Родник», − рассказал глава столичного ведомства. «Первый участок трассы, протяженностью один километр, мы открыли для движения в июне 2021 года. Летом 2024 года планируем ввести в эксплуатацию дорогу целиком», ‒ добавил Владимир Жидкин.

Отрезок, введенный в 2021 году, соединил Николо-Хованскую улицу с трассой «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Тем самым он обеспечил короткий и удобный путь к станции метро «Прокшино», а также прямой выезд на трассу «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» для жителей ЖК «Испанские кварталы».

В целом первая очередь автомобильной дороги «Мамыри – Пенино – Шарапово» проходит параллельно Калужскому шоссе. Она тянется на юго-запад от Николо-Хованской улицы до введенной в 2021 году поперечной трассы «М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна», к которой примыкает в районе деревни Пенино.

Новая автодорога позволит существенно снизить нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов Новой Москвы, таких как Мосрентген, Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино. Она соединит между собой трассы «Солнцево – Бутово – Видное», «М3 «Украина» – Сосенки ‒ Ямонтово» и «М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино – Десна». На пересечении с двумя последними оборудуют путепроводы тоннельного типа.

Конструкции закрытых частей сооружений будут представлять собой двухпролетные железобетонные рампы на грунтовом основании. Рампы проходят между двухсторонними железобетонными подпорными стенами. Тоннели оборудуют системами освещения, вентиляции и пожаротушения. Длина путепроводов составит 1 км и 500 м, включая и закрытые участки, и рампы.

Проезжая часть дороги будет включать в себя четыре полосы движения – по две в каждую сторону. Для пешеходов строители оборудуют тротуары. Вдоль трассы установят наружное освещение и светофоры. В местах жилой застройки появятся шумозащитные экраны. В рамках проекта также строятся несколько локальных очистных сооружений.

Строительство первой очереди автодороги «Мамыри – Пенино – Шарапово» ведется с начала 2020 года. 

В период строительства второй очереди дорогу продлят в противоположном направлении – от Николо-Хованской улицы до улицы Адмирала Корнилова. Таким образом, с учетом также реализуемого сегодня обновления улично-дорожной сети в Мосрентгене, путь от Московской кольцевой автодороги до трассы «М3 «Украина – Середнево – Марьино ‒ Десна» можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе. Это разгрузит федеральную магистраль. В результате значительно повысится пропускная способность транспорта на данном направлении.

В перспективе планируется также строительство третьей очереди автомобильной дороги «Мамыри – Пенино – Шарапово». На этом этапе ее продолжат на юг, от трассы «М3 «Украина – Середнево – Марьино – Десна» до северо-западной окраины Троицка.

Справка об объекте

Название
Описание
Регион
Получите бесплатный демо-доступ

Условия предоставления доступа:

  • 15 просмотров любых страниц и контактов
  • 30 минут просмотра базы