Китайский дворец, Ораниенбаум, Санкт-Петербург

Европейская интерпретация китайского стиля в XVIII в. в архитектуре, выразившаяся прежде всего в декорировании залов и кабинетов во дворцах, а также садовых и парковых павильонов. Изображениями китайцев, китайских беседок, китайских пейзажей декорировалась стены и потолки помещений, мебель, фаянс, фарфор и т.д.. Художники, работавшие в этом направлении, создавали изящные пасторальные картины в духе рококо, действующими лицами которых были китайские императоры, их наложницы, танцоры и воины. «Китайщина» проникла в галантные интерьеры также через ширмы и обои с характерными узорами, фарфоровые статуэтки (возникли даже особые типы: «китайская пастушка», «китайский болванчик» – фигурка пожилого китайца, покачивающего головой). В архитектуре стиль шинуазри воплотился в «чайных домиках» или китайских павильонах, что сооружались во дворцово-парковых ансамблях по всей Европе: Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма, Большая пагода в Королевском ботаническом саду близ Лондона, Китайский домик в Потсдамском дворце Сан-Суси, Китайский Дворец в Ораниенбауме.

Чаще всего ищут