Разделение территории на районы (зоны) с более или менее однородными климатическими условиями для целей проектирования и строительства дорог. В зависимости от степени увлажнения, глубины залегания грунтовых вод, глубины промерзания грунтов и среднегодового количества осадков территория Российской Федерации разделена на пять дорожно-климатических зон: I - тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов; II - лесов с избыточным увлажнением грунтов; III - лесостепную со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы; IV - степную с недостаточным увлажнением грунтов; V - пустынную и пустынно-степную с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов. Кубань и западную часть Северного Кавказа следует относить к III дорожно-климатической зоне; Черноморское побережье, предкавказские степи, за исключением Кубани и западной части Северного Кавказа следует относить к IV зоне; горные области, расположенные выше 1000 м над уровнем моря, а также малоизученные районы следует относить к той или иной зоне в зависимости от местных природных условий.

Чаще всего ищут