19821
21271

Новости

В рамках «Retailer Congress 2012» прошла сессия в формате битвы «К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель»

07.12.2012   |  Новости dp.ru   |  Коммерческая недвижимость  |  Управление недвижимостью   |  2338 просмотров

В рамках «Retailer Congress 2012» в Lotte Hotel Moscow прошла сессия в формате битвы «К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель».

В ходе сессии руководитель департамента по работе с клиентами компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Ольга Збруева выступила модератором темы «Конфликтные ситуации между якорем  и собственником торгового центра».

Наиболее актуальным в процессе обсуждения оказался вопрос возможности влияния собственника торгового центра на операционную деятельность «якорного» арендатора, в частности продуктового супермаркета.

По словам управляющего директора Origin Capital (УК ТЦ «Алфавит» в Северном Бутово) Сергея Богданчикова, стороны должны подписывать договор аренды, разработанный собственником объекта. От также отметил, что в документе необходимо детально прописать обязанности арендатора и его ответственность за их неудовлетворительное исполнение, в том числе в случае некачественной работы супермаркета (нарушение режима работы магазина, простаивание части касс в часы «пик», наличие неполной продуктовой матрицы, просроченного товара и т.д.). Такой договор аренды гарантирует собственнику торгового центра возможность влияния на арендатора и получение компенсации упущенной выгоды в результате сокращения покупательского потока по вине «якоря».

В сою очередь, директор регионального развития торговой сети «Перекресток» компании X5 Retail Group Юрий Лосев отметил, что, как показывает практика, все нюансы долгосрочного взаимодействия партнеров - собственника и арендатора - прописать в договоре невозможно. Сделать его отвечающим «на все случаи жизни» не получится. Оператор лично заинтересован в том, чтобы каждый его супермаркет приносил прибыль.  Поэтому, например, в компании X5 Retail Group действует множество программ лояльности, как общих брендовых, так и по конкретным торговым точкам. К тому же низкая доходность супермаркета и торгового центра в целом бывает не только по вине «якоря». На рынке много примеров, когда собственник объекта изначально переоценивает концепцию проекта, реализует его без учета требований реалий рынка - конкуренции, спроса и пр. -  потом сам же и страдает от этого. Например, в случае строительства рядом с действующим торговым центром нового, более крупного объекта с лучшим составом арендаторов не только обострит конкуренцию, но и может «убить» более мелкий проект. Поэтому Юрий Лосев предпочитает подписывать договор аренды компании X5 Retail Group. Он проверен временем, многолетним опытом работы с сотнями торговых объектов.

В конце битвы оба участника признали, что профессионалы рынка в любой ситуации, даже очень сложной, за столом переговоров  найдут оптимальное для всех решение.  По словам Юрия Лосева, даже в условиях кризиса ни по одному из магазинов компании договор аренды не был расторгнут из-за того, что стороны не смогли прийти к компромиссу.  

Редакция EstateLine.Ru

Последние новости

Добавить комментарий

Последние комментарии

Странно. У непубличных девелоперов все хорошо, а у... 24.06.2018, 19:39 в новости «"Группа ЛСР" на треть сократила...»
https://vk.com/kuhni_zakazat 23.06.2018, 21:51 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
Красили у меня сруб внутри и снаружи дома.... 21.06.2018, 18:46 в объявлении «Малярные работы. Покраска, пропитка домов.»
ребята из этой фирмы установили забор! Работой довольны,... 19.06.2018, 16:22 в объявлении «Заборы, ворота, калитки, художественная...»
+79789829351 19.06.2018, 10:08 в объявлении «Материалы для водоснабжения, газоснабжения,...»
даклатасвир купить ... 18.06.2018, 03:13 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»