19666
20612

Новости

В рамках «Retailer Congress 2012» прошла сессия в формате битвы «К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель»

07.12.2012   |  Новости dp.ru   |  Коммерческая недвижимость  |  Управление недвижимостью   |  2315 просмотров

В рамках «Retailer Congress 2012» в Lotte Hotel Moscow прошла сессия в формате битвы «К барьеру! Арендатор vs. Арендодатель».

В ходе сессии руководитель департамента по работе с клиентами компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Ольга Збруева выступила модератором темы «Конфликтные ситуации между якорем  и собственником торгового центра».

Наиболее актуальным в процессе обсуждения оказался вопрос возможности влияния собственника торгового центра на операционную деятельность «якорного» арендатора, в частности продуктового супермаркета.

По словам управляющего директора Origin Capital (УК ТЦ «Алфавит» в Северном Бутово) Сергея Богданчикова, стороны должны подписывать договор аренды, разработанный собственником объекта. От также отметил, что в документе необходимо детально прописать обязанности арендатора и его ответственность за их неудовлетворительное исполнение, в том числе в случае некачественной работы супермаркета (нарушение режима работы магазина, простаивание части касс в часы «пик», наличие неполной продуктовой матрицы, просроченного товара и т.д.). Такой договор аренды гарантирует собственнику торгового центра возможность влияния на арендатора и получение компенсации упущенной выгоды в результате сокращения покупательского потока по вине «якоря».

В сою очередь, директор регионального развития торговой сети «Перекресток» компании X5 Retail Group Юрий Лосев отметил, что, как показывает практика, все нюансы долгосрочного взаимодействия партнеров - собственника и арендатора - прописать в договоре невозможно. Сделать его отвечающим «на все случаи жизни» не получится. Оператор лично заинтересован в том, чтобы каждый его супермаркет приносил прибыль.  Поэтому, например, в компании X5 Retail Group действует множество программ лояльности, как общих брендовых, так и по конкретным торговым точкам. К тому же низкая доходность супермаркета и торгового центра в целом бывает не только по вине «якоря». На рынке много примеров, когда собственник объекта изначально переоценивает концепцию проекта, реализует его без учета требований реалий рынка - конкуренции, спроса и пр. -  потом сам же и страдает от этого. Например, в случае строительства рядом с действующим торговым центром нового, более крупного объекта с лучшим составом арендаторов не только обострит конкуренцию, но и может «убить» более мелкий проект. Поэтому Юрий Лосев предпочитает подписывать договор аренды компании X5 Retail Group. Он проверен временем, многолетним опытом работы с сотнями торговых объектов.

В конце битвы оба участника признали, что профессионалы рынка в любой ситуации, даже очень сложной, за столом переговоров  найдут оптимальное для всех решение.  По словам Юрия Лосева, даже в условиях кризиса ни по одному из магазинов компании договор аренды не был расторгнут из-за того, что стороны не смогли прийти к компромиссу.  

Редакция EstateLine.Ru

Последние новости

Добавить комментарий

Последние комментарии

Звонить по указанному номеру телефона можно ежедневно с... 18.04.2018, 15:20 в объявлении «Поставки профессиональных паркетных...»
Звоните по номеру 8(904)644-94-17 Андрей 16.04.2018, 17:40 в статье «Самовывоз напрямую с карьера...»
My friend and I went camping the other day. It was a... 16.04.2018, 03:56 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
Тел 89217885599 или 89219703330 Мы профессионально... 15.04.2018, 23:35 в статье «Разрушение валунов и бетона невзрывным...»
Мы профессионально занимаемся разрушением ( дезинтеграцией)... 15.04.2018, 23:33 в статье «Разрушение валунов и бетона невзрывным...»
цена договорная 12.04.2018, 21:38 в объявлении «Строительство от А до Я»