6427
26300

Яков Ициксон: «Выставка без макета — дурной тон»

О производстве макетов корреспондент EstateLine.ru беседует с Яковом Ициксоном, генеральным директором компании «Новый аспект».

Яков Ициксон: «Выставка без макета — дурной тон»

Яков Сергеевич, как вы пришли в макетный бизнес?


У меня была личная тяга к неоднообразной деятельности. Получив профильное образование, работал в архитектурной мастерской В.В. Арсеньева, где занимался макетами, знакомился с новыми материалами и технологиями.


В 2003 году вокруг меня сложился стабильный коллектив. Нас пригласила архитектурная мастерская «Студия 44» на отдельные работы. С 2007 года мы стали с ними сотрудничать.


Но год назад определились как самостоятельная компания, чтобы иметь возможность делать макеты для разных проектов и архитекторов.


С какими проектами работаете в данный момент?


Сейчас кризис, а макетирование - такая отрасль, на которой можно сэкономить. Макеты, как правило, нужны для конкретной выставки или если есть определенное задание в проектировании. Поэтому мы в основном продолжаем работать со «Студией 44». Они являются нашим основным клиентом, и серьезные заказы поступают именно от них.


Из последних интересных примеров - в декабре прошлого года проходил международный архитектурный конкурс на лучший эскиз проекта вокзального комплекса в городе Астане. С нашей помощью «Студия 44» заняла первое место. Макет, который мы создали для конкурса, был довольно интересный, сложной формы двоякой кривизны. Мы работали в сжатые сроки, но макет получился очень эффектный.


Чем чревата экономия на макетах для архитектора или строительной компании?


Макет дает понимание о проекте человеку, который вообще не связан с архитектурой. Для него могут быть непонятны даже 3D картинки, с чем мы часто сталкиваемся, а макет понятен всем. Плюс на нем можно объяснить какие-то тонкие нюансы проекта для неспециалиста.


Экономить на макете не очень правильно, потому что может произойти потеря клиента. А выставка без макета - дурной тон.


Для зрелищности и яркости макета важны используемые материалы. Расскажите читателям EstateLine.ru, что применяете вы?


Мы позиционируем себя как творческую единицу, а не как производственный цех. Прежде чем приступить к изготовлению, тщательно занимаемся дизайном макета, в первую очередь анализируем проект, долго беседуем с автором - что он хочет подчеркнуть, а что, наоборот, спрятать. Решаем, будет это реалистичный или концептуальный макет. Потом уже думаем, какие материалы использовать, нужна ли подсветка или что-то еще.


В принципе работаем с любым материалом - деревом, оргстеклом, картоном, пластиком - все зависит от поставленной задачи.


Заказчик, по вашему опыту, чаще хочет видеть концептуальный макет или, наоборот, более приближенный к действительности?


По-разному. Строительные компании предпочитают реалистичные макеты, иногда даже более яркие, чем есть на самом деле, несколько гротескные.


Какие еще «ухищрения» используются, чтобы сделать макет более ярким?


Естественно, если это выставка - то все должно «блестеть». Применяется оргстекло, обязательно подсветка - чтобы было стильно и эффектно.


Сколько человек в вашей компании?


Сейчас у нас постоянно работает семь человек. Пока не расширяемся, потому что нет постоянного потока заказов.


Как вас находят клиенты?


В основном посредством Интернета. В течение года мы стремились максимально внедриться в эту сферу. Пытаемся наладить контакты с заказчиком. Сейчас известили о себе все архитектурные мастерские Петербурга и планируем выйти на строительные компании.


Много ли конкурентов у вас в Петербурге?


Конкурентов достаточно, потому что бизнес довольно выгодный. Работы по созданию макета дорогостоящие. Нельзя назвать это производством, каждый заказ - изготовление индивидуальной вещи, отдельно взятый творческий процесс. Это как построить дом, только в миниатюрном варианте. Отсюда и цена. Плюс это ручная работа (70%), за редким исключением. 


В Петербурге есть порядка двух-трех крупных макетных мастерских и большое количество мелких. Считаем, что у нас есть своя ниша, так как мы хотим заниматься более концептуальными вещами. 


Сколько в среднем занимает выполнение заказа?


Макеты очень разные, есть такие, которые делаются годами, и те, которые изготовляются за неделю. В среднем это около 1-1,5 месяца. В принципе можно менять сроки путем привлечения большего количества человек, которые будут работать над одним макетом, но это увеличит стоимость.


В каких выставках принимала участие ваша компания?


Макеты, которые мы делали для «Студии 44», участвовали в разнообразных выставках, в том числе и на Венецианском биеннале в 2008 году. Наш макет был в павильоне России - проект «Ладожские небоскребы» (у Ладожского вокзала планировалось построить несколько небоскребов, «Студия 44» предложила свое архитектурное решение).


Для проекта по расширению Высшей школы менеджмента СПбГУ мы делали большой макет Михайловской дачи, где будет располагаться кампус. В качестве материала использовались ценные породы дерева. Макет ездил в Канны на ежегодную Международную профессиональную выставку коммерческой недвижимости (МИПИ).


Для «Ленаэропроекта» изготовили большой сборный макет из трех частей. Это был проект реконструкции аэропорта в Адлере с прицелом на Олимпиаду в Сочи. Макет проекта ездил на международную выставку в Мюнхен.


Поделитесь планами развития вашей компании.


Нам не существенно, с кем работать, нам важно, чтобы были интересные проекты. Думаю, в этом году мы выйдем на стабильный поток заказов, расширимся. В будущем планируем приобрести дорогостоящее оборудование (пока у нас есть партнеры по лазерной и фрейзерной резке, они нам оказывают свои услуги).


Строительный портал EstateLine.ru

Добавить комментарий

Нажми на меня !

Не уходите

без оформленного бесплатного демо-доступа к базе строительных объектов Estateline

Введите ваши данные для связи, и мы вам перезвоним