18207
18925

Александр Супоницкий: "Сегодняшний день — это эпоха безвременья с точки зрения стиля"

Архитектурное бюро SUART известно своими смелыми проектами, такими как торгово-развлекательный комплекс "Пик", деловой квартал "Прогресс-Сити", центр по продаже и обслуживанию автомобилей "BMW", наземный вестибюль станции метро "Горьковская".
Профессиональную деятельность генерального директора группы компаний SUART Александра Супоницкого можно разделить на несколько периодов. Сначала работа в Ленинграде, потом за границей, после — архитектурное бюро в Петербурге.
Беседует Елена Казакова - журналист строительного портала estateline.ru

Александр Супоницкий:

Как появилась группа компаний SUART?

Александр Супоницкий: — В 2002 году я получил приглашение в качестве эксперта-консультанта инспектировать проект комплекса «Пик» на Сенной площади, который тогда только начал строиться. Но, как это часто бывает, по итогам предварительной экспертизы выявилось большое количество недочетов. Заказчик спросил, что именно надо доработать, объяснять было сложно, так как переделке подлежало многое. Кончилось все тем, что заняться проектированием комплекса предложили мне. В результате, после долгой зарубежной практики, я перебрался обратно в Петербург. Под новый проект собрал команду. Я не мог привлекать серьезных людей с большим опытом, не хотел их срывать с насиженных мест ради двухлетнего проекта. Поэтому мне пришлось искать студентов и молодых специалистов, которым я мог предложить такой формат работы. Команда получилась на удивление хорошая: во-первых, было приятно и весело работать, во-вторых, оказалось, есть серьезный потенциал с точки зрения того, что молодежь может работать больше, чем старшие товарищи, и креативно подходить к решению сложных задач. С одной стороны — отсутствие опыта, с другой — присутствие энтузиазма. Это имеет положительный вектор при сложении. 
Потом появились новые проекты — и вот так восемь лет назад родилась фирма SUART. 

Какие здания изначально Вы планировали проектировать?

Александр Супоницкий: — Я всю жизнь занимался в основном только крупными общественными зданиями и сложными многофункциональными комплексами. Началось все с «Пика» — серьезная работа. Мы сделали все от начала до конца: и здание, и интерьеры, и даже разработали логотип этого торгово-развлекательного комплекса. 

Многие ваши объекты находятся в историческом центре Петербурга. В чем специфика работы в этой части города?


Александр Супоницкий: — Специфика в том, что очень сложно не быть врагом города. Что бы ты ни сделал в районе исторической застройки — тебя легко обвинить в ошибочности принятого решения. Архитектор, который проектирует и строит в этой части Петербурга, постоянно подвергается беспредельной критике. На самом деле никто не понимает, как именно это делать. Кому-то кажется, что нужно имитировать старую застройку, но, думаю, это неправильно. Кто-то говорит — давайте сделаем современную стилизацию — получается ужасно. Я считаю, что самый честный путь — делать современное здание. 
Если речь идет, например, о станции метро «Адмиралтейская» — о воссоздании старого здания, которое обмеряно, имеет все чертежи и документы, — это одно дело. Но если там пустырь, как на месте «Пика», на котором неизвестно когда и что стояло, — надо строить что-то современное новое. По-моему, так и рождается город — как симбиоз того, что было, что есть и что будет, а иначе это начинает напоминать декорации. 

В чем особенность работы с метрополитеном?

Александр Супоницкий: — Совершенно жесткие сроки. Конечно, сложнейшая технология, сложнейшие конструктивные условия. 

Илья Юсупов (главный архитектор проектов архитектурного бюро SUART): 
— Вестибюль метрополитена — сложный транспортный объект. Подобные здания относят к особо опасным, технически сложным и уникальным постройкам из-за высокого уровня ответственности и огромного скопления людей во время их эксплуатации. Стоит одной станции закрыться, и вся нагрузка ложится на остальные.

Расскажите о ваших стилистических решениях.

Александр Супоницкий: — Необычная стилистика здания — эта та дополнительная работа, которую на себя берет архитектор, ему за нее не платят, а наоборот, все больше ругают. 
Наш стиль — псевдокинетика — собственное изобретение. Создается такое ощущение, что если нажать какую-то кнопку, то начнется движение. В «Горьковской», например, есть такие элементы: опорные пилоны, раздвижные панели тельфера. До нас никто никогда этого не делал. И даже название стиля — тоже наше изобретение. Правда, по всему миру пока не растиражировано.

Илья Юсупов: — Если говорить о стиле — современникам сложно однозначно его определить. Есть одно направление, в котором мы двигаемся, — это современная архитектура. Мы находимся в постоянном поиске нового архитектурного языка, который подходил бы универсально не только для решения проблем исторической застройки, но и для архитектуры в целом. За счет новых алгоритмов проектирования объектов, градостроительного анализа, которому мы уделяем особое внимание, качество нашей архитектуры становится лучше. Постоянная работа над интересными архитектурными и проектными решениями, которые реализованы за счет современных элементов и высоких технологий, — это наш путь.

Как повлиял на вашу деятельность кризис? Поделитесь планами на будущее.

Александр Супоницкий: — В кризис мы лишились большей части заказчиков — частных инвесторов. Теперь учимся работать с государственным заказчиком. Приходится нелегко, ведь это разные типы структур. 
В планах — расширение торгового комплекса «Пик». Там, правда, идут жаркие споры, но нам бы хотелось этим заниматься. На мой взгляд, сегодняшний день — это эпоха безвременья с точки зрения стиля, причем не только в России, но и в мире. Хотелось бы свою эстетику — воплотить.


Строительный портал EstateLine.ru 

Комментарии

  • Дмитрий 15 Января 2011, 20:47
    Горьковская http://www.photosight.ru/photos/4084196/ недурна.
  • Колесников Вадим 24 Ноября 2011, 08:43
    Эстетическая привлекательность Петербурга в его архитектурном наследии, у каждой эпохи должны быть свои здания и памятники. Технологии не стоят на месте, а двигаются в месте с новыми поколениями, Как результат, новое современное становится историей. Архитектор находится в компромиссе с Инвестором, Общественностью,городскими властями, а главное с Историей города -это и есть то самое искусство стиля считаю пик самым успешным современным проектом ТЦ в центре выполненный в прекрасном современном стиле с великолепной концепцией.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Ремонт/устройство мягкой рулонной наплавляемой кровли 19.08.2017, 11:22 в объявлении «Ремонт/устройство наплавляемой кровли»
... 15.08.2017, 22:52 в объявлении «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ»
В новостройка купил квартиру. Застройщик установил счётчик... 14.08.2017, 17:48 в статье «Счетчики газа ГРАНД. Модификации, основные...»
Продаем остатки со склада подшипников Подшипник качения... 11.08.2017, 18:04 в объявлении «Закупаем подшипники в различном состоянии»
трёхфазный дизельный генератор SDMO J66K-IV (в кожухе),... 11.08.2017, 09:48 в объявлении «Аренда дизельных генераторов»
Мастера с БОЛЬШОЙ буквы 08.08.2017, 18:15 в объявлении «Дренаж.Газон.Благоустройство.»