6930
27905

Таисия Селедкова: Цены на газобетон за год в среднем вырастут на 10-12%

Мнением о будущем газобетонной отрасли в Северо-Западном регионе с корреспондентом EstateLine.ru поделилась руководитель направления маркетинга и бизнес развития компании Н+Н Таисия Селедкова.

Таисия Селедкова: Цены на газобетон за год в среднем вырастут на 10-12%

Таисия, Вы недавно вернулась из Краснодара с конференции по автоклавному газобетону. Какие основные проблемы отрасли были озвучены в рамках форума?


Конференция была разделена на три сессии: применение изделий из автоклавного газобетона, свойства автоклавного газобетона и производство. В рамках первой сессии были представлены общие тенденции, состояние и перспективы развития отрасли. Среди обозначенных коллегами проблем основной стала качество сырья и его влияние на конечный продукт.


Также участники конференции сошлись во мнении, что проблемой для отрасли является  недостаток информации о правильности применения газобетона в строительстве. Мы, со своей стороны, для решения данной проблемы ведем активную работу с проектировщиками – с целью  популяризации применения решений из автоклавного газобетона.


В ходе форума представители отрасли обсудили вопрос и того, как из сырья одного и того же поставщика при разной рецептуре может получаться продукт различного качества. Ведь добиться наилучшего сочетания ингредиентов – одна из самых важных задач производителей газобетона, поэтому рецептура постоянно совершенствуется, например, при помощи различных добавок. 


Что можете сказать в целом о состоянии рынка газобетона в России? Насколько активно он развивается сегодня?


На сегодняшний день на территории России действуют 66 заводов, выпускающих газобетонную продукцию. Из них примерно 60% заводов работают на импортном оборудовании – это современные заводы, которые начали открываться с 2000-х годов. Остальные 40% производств – заводы, существующие с советского времени, работающие на оборудовании отечественного производства.


В 2012 году в совокупности на территории России было произведено около 10 млн куб. м газобетона. При этом ежегодный прирост рынка составляет порядка 10-15%. Концентрация производств сегодня, в первую очередь, сосредоточена в Центральном регионе (Москва, Калуга, Белгород, Рязань, Воронеж, Ярославль, т.д.), где расположено около 17 функционирующих заводов. Совокупный объем московского рынка за 2012 год составил 2,4 млн куб. м.


Что касается Северо-Западного региона, здесь функционирует пять производителей, наш рынок оценивается в 1,3 млн куб. м в год. На третьем месте - Белгородская область, где совокупный объем рынка составляет 900 тыс. куб. м.


Новые заводы открываются ежегодно, что является показателем того, что рынок стабилизировался. Например, в Москве за последние два года открылось порядка 4-5 заводов, еще один завод в прошлом году начал работу в Усть-Лабинске.


Также мы отмечаем большой интерес к газобетону:  строительным рынком этот материал востребован. Не смотря на то, что газобетон – материал для рынка не новый, полностью его потенциал еще не раскрыт. Заводы постоянно совершенствуют выпускаемую продукцию для работы в различных температурных условиях, а также  в условиях высокой сейсмоактивности. Все это ложится в основу тех задач, которые ставит перед собой газобетонная отрасль  - по совершенствованию продукта, технологии производства и качества сырья. Повторюсь, в первую очередь - наша основная проблема – получение качественного сырья для производства.


Как выглядел спрос на газобетонную продукцию в первом квартале текущего года?


В целом для рынка Петербурга и Ленобласти первый квартал завершился с хорошими показателями. Если раньше мы говорили о ярко выраженной сезонности использования газобетона в строительстве - с мая по сентябрь, то сейчас период активности увеличился. Сегодня газобетон активно используется как в высотном и в малоэтажном строительстве, как в промышленно-гражданском, так и в частном домостроении. Поэтому работа на проектах происходит не только в летний, но и в зимний период.


Для нас первый квартал 2013 года стал более,чем позитивным, так как мы выполнили план по объему продаж.


Вы отметили, что с каждым годом открываются все новые заводы. Что можете сказать о конкуренции на рынке газобетонной продукции? В чем вы видите свое отличие от основных конкурентов?


Если говорить о Северо-Западном регионе, здесь все заводы привязаны к объему производственной мощности, например, наш завод может дать рынку около 400 тыс. куб м. продукции. Прошлый год показал, что наш регион не дополучает продукции, производимой непосредственно на территории Северо-Запада. Поэтому сейчас мы ощущаем приток продукции московских заводов, а также импортных материалов из Белоруссии и Эстонии.


Поэтому конкуренция чувствуется, но только по конкретным направлениям. По сути, заводы, которые находятся на территории Петербурга, изначально обладают тем преимуществом, что, в отличие от зарубежных производителей, от нас поставки материалов на объект гарантированы.


Если говорить о наших конкурентных преимуществах, к таковым я бы отнесла высокий уровень сервиса.  Сейчас мы активно развиваем структуру работы с клиентами, техническую поддержку – то есть все неосязаемые сервисы, направленные на удобство клиентов.


Что касается конкретно продукта – сейчас все производители газобетона конкурируют скорее не друг с другом, а с поставщиками альтернативных стройматериалов, таких как  кирпич, дерево и теплоизоляционные материалы. Газобетон – энергоэффективный материал, и для соблюдения всех норм по теплотехнике достаточен для строительства однородной стены. Но данный однородный блок должен обладать определенными характеристиками: плотностью и прочностью, именно над этими параметрами работают заводы, совершенствуя рецептуру и производственную линию.


В ассортименте нашей компании присутствует  газобетон марок D400, D500 и D600. Именно марка D600 является нашим конкурентным преимуществом. Блоки этой плотности являются самыми трудоемкими и сложными для производителей. Данные блоки особенно востребованы в высотном строительстве для внутриквартирных и межквартирных перегородок.


Также нельзя не отметить, что строительство из газобетона дает почву для разработки сопутствующих товаров. В том числе, мы сейчас запустили новый продукт – клей Н+Н LimFix на полиуретановой основе. Этот новый продукт, аналогов которого на рынке пока нет. Сейчас клей рекомендуется для возведения перегородок, но в дальше мы будем проводить опыты по возведения с помощью LimFix несущих стен до двух этажей.


Кроме того, у нас есть инновационная программа на 2013 год, в рамках которой к июлю мы должны выпустить на рынок блок плотностью D500 с отличительными техническими характеристиками с уникальными для рынка Северо-Запада параметрами. Если сейчас на блоке D500 у нас прочность B2,5, то с июля это будет прочность B3,5. Подобных блоков  такой прочности сейчас нет ни у одного из производителей на Северо-Западе.


Если говорить о соотношении цены и качества у продукции заводов Северо-Запада и ближнего зарубежья, насколько показатели разнятся? Обращают на это внимание потребители продукции?
Наши заводы работают на новом импортном оборудовании, что позволяет нам выпускать качественный продукт. По моему мнению, газобетон производства стран ближнего зарубежья в качестве несколько проигрывает. Также к цене зарубежной продукции добавляется стоимость транспортировки и процент боя. Поэтому, если сложить все эти факторы, говорить о том, что наш продукт намного дороже – нельзя.


Поделитесь мнением с читателями строительного портала EstateLine.ru о том, как будет меняться цена на газобетон в грядущем строительном сезоне?
В кризис цены на газобетон упали и до 2010 года оставались очень низкими. В 2011 году цены стали возвращаться на докризисный уровень, а уже в 2012 году вышли на докризисный. За прошлый год цены поднимались четыре раза.


Что касается текущего года, в марте уже прошло первое повышение цен, сейчас, в начале строительного сезона, произошло и  второе. В целом, по году мы прогнозируем, что цена в среднем вырастет на 10-12%.


Что можете сказать о планах компании? Новые продукты, объем производства – что для Вас сейчас является первостепенной задачей?


Если говорить о долгосрочных перспективах, то есть планы по расширению производства и увеличению мощностей на 25%, что потребует больших инвестиций. Это серьезный проект, рассчитанный на 1,5-2 года.


Расширять номенклатуру армированных изделий мы не планируем, сделав упор на производстве газобетона. Наша долгосрочная инновационная программа включает в себя производство более энергоэффективных блоков. Данные блоки можно будет использовать, в том числе, как альтернативу теплоизоляционным материалам, таким, как минеральная вата.


Также мы планируем усилить работу с проектировщиками, потому что именно они несут знания заказчикам.


Кроме того, сейчас мы больше нацелены на работу с сервисом. В этом году мы глобально подошли к классификации и оценке дилерской сети, данная работа будет продолжена и в следующем году.


Так что планы у нас амбициозные, и рынок сегодня позволяет занять на нем лидирующие позиции.


 


 


 


Строительный портал EstateLine.ru


 


 

Добавить комментарий

Нажми на меня !

Не уходите

без оформленного бесплатного демо-доступа к базе строительных объектов Estateline

Введите ваши данные для связи, и мы вам перезвоним