18542
19268

Ольга Шарыгина: "Основной метод конкурентной борьбы — поддержание европейского уровня качества"

Обустройство полов играет особую роль в строительстве. На петербургском рынке сегодня представлен широкий спектр материалов и технологий для их устройства. О видах полов и типах напольных покрытий читателям EstateLine.ru расскажет управляющий директор компании «АНОДА Груп» Ольга Шарыгина.

Ольга Шарыгина:

Каковы направления деятельности вашей компании?


«АНОДА Груп» существует на рынке третий год. Занимаемся всеми видами контрактных напольных покрытий, специализируемся именно на них, т.е. на коммерческих покрытиях (так называемая сфера b2b). Кроме того, в сферу нашей деятельности входят промышленные полы и строительная химия. Мы работаем на крупных и средних объектах, а также плотно сотрудничаем со строительными компаниями. Речь идет как о поставках покрытий, так и услугах по их настилу.


Какие виды материалов вы предлагаете?


Если говорить о направлении напольных покрытий, то мы охватываем практически весь спектр, за исключением «твердых» полов (не занимаемся керамогранитом, ламинатом и т. п.). Наша компания предлагает ПВХ-покрытия, натуральный линолеум, спортивные, ковровые покрытия, резиновые и грязезащитные.


 Расскажите читателям EstateLine.ru о промышленных полах, с которыми вы работаете, какие есть варианты?


«Классические» бетонные полы с упрочненным верхом (топпинги), наливные (на цементной основе) и самые сложные — полимерные полы (для химических предприятий, медицинских учреждений, пищевых производств и т. д.) — вот то, что мы предлагаем. Но для нас это пока не приоритетное направление, мы его по сути только осваиваем.


 Сегодня заказчики стремятся к снижению цены на материалы и производство работ. От чего зависит стоимость напольного покрытия?


Прежде всего от класса, т. е. от прямого назначения напольных покрытий, которые глобально можно разделить на контрактные и бытовые. Контрактные, как правило, дороже, потому что они более качественные, более износостойкие. Если привести в пример гетерогенные ПВХ-покрытия, то решающее значение имеет верхний рабочий слой (у контрактных его толщина максимальна); если говорить о ковровых покрытиях, то у коммерческих вариантов выше плотность ворса. Конечно, в целом коммерческие напольные покрытия предназначены для более длительного и более интенсивного использования. Кризис, к сожалению, сделал свое дело, и сейчас строители стремятся к экономии. Большинство наших клиентов заказывают самый дешевый материал, есть и такие, которые выбирают полукоммерческие варианты, т.е. нечто среднее между контрактными и бытовыми покрытиями.


 С какими фирмами-производителями вы сотрудничаете?


В нашем портфеле поставщиков порядка 20 компаний — это европейские производители, с которыми мы работаем напрямую. Среди них — Forbo (натуральные и ПВХ-покрытия), Polyflor и Tarkett (ПВХ-покрытия), DESSO и domo (ковровая плитка, ковровые покрытия), nora (резиновые покрытия), MAPEI (строительная химия), Sika (промышленные полы), ряд производителей по ковровым покрытиям — VIfloor, itc carpets, AXMINSTER CARPETS, WILTON CARPETS; последние два поставляют, как правило, более дорогую продукцию и идут на эксклюзивные проекты.


 Какие проекты уже удалось реализовать?


Назову лишь несколько, с которыми нам было интересно работать с точки зрения поставленных задач — дизайнерских и технических. Например, мы только что закончили настил напольных покрытий в отеле «Мариотт» (полное название — Courtyard by Marriott St.Petersburg Mariinsky Theatre) на канале Грибоедова, общая площадь работ составила 10 000 кв. м. В прошлом году осуществляли поставку и делали настил резиновых покрытий nora (Германия) в офисе компании Yota в бизнес-центре «Атлантик Сити» на Савушкина. Поставка производилась в рамках проекта, который был разработан известным британским дизайнером. Мы делали холлы на 10 этажах, получилось очень запоминающееся яркое пространство. Покрытие должно было быть износостойким, удобным для уборки и должно было четко соответствовать цветовой гамме, обозначенной в дизайн-проекте. Думаю, что мы хорошо справились с этой задачей. Совсем недавно поставляли ковровую плитку DESSO для Королевского банка Шотландии в Санкт-Петербурге, осуществляли работы в Академии русского балета им. Вагановой, выполняли заказ на специальное покрытие для Театра комедии на Невском проспекте. Конечно, у нас есть ряд других ключевых проектов, в том числе по поставкам на объекты государственного назначения.


 Есть ли в вашей компании штатный дизайнер или вы работаете с дизайн-проектами от заказчика?


Как правило, наши клиенты предоставляют свои дизайн-проекты или пожелания по дизайну. При этом возможны три варианта: первый – в техническом задании четко прописан материал (производитель, коллекция, цвет). Второй вариант — заказчик озвучивает пожелания по цвету и примерному рисунку, и мы подбираем покрытие из того, что имеется в нашем портфеле. Третий вариант — над дизайном работаем мы или фабрика-производитель. Случаи, когда нам самим нужно разработать дизайн и произвести материал по индивидуальному заказу, бывают нечасто. Тем не менее у нас в штате есть специалист, который, например, разработал дизайн покрытия для петербургского офиса Центробанка РФ. В целом в 99% случаев мы работаем с готовыми дизайн-проектами или с четко сформулированными пожеланиями по внешнему виду покрытий.


 Что можно сказать об экологичности ваших напольных покрытий? В последнее время много рассуждают о небезопасности материалов.


Есть компании, которые действительно подчеркивают экологичность своей продукции. Например, немецкий производитель nora, с которым мы очень плотно работаем, особенно заботится о безопасности своих материалов, посвятил этой теме специальный раздел на своем сайте, постоянно совершенствует технологии. Для них это очень важный момент, потому что nora поставляет свои покрытия в детские сады, в различные медицинские учреждения, больницы и т. п. К слову, через 3 недели в рамках совместного с производителем социально-благотворительного проекта мы планируем осуществить бесплатную поставку и настил покрытий nora в одном из детских садов Санкт-Петербурга.


Что касается остальных поставщиков, материалы которых мы предлагаем, повторю, что это — европейские компании, а европейцы очень следят за качеством и экологичностью своей продукции. Все, что мы поставляем, имеет необходимые сертификаты и соответствует требованиям по безопасности.


 Вы упомянули, что делаете покрытия и для спортивных площадок, расскажите об этом поподробней.


Да, мы поставляли покрытия для внутренних помещений – например, для школьных спортзалов, частных фитнес-центров. Сейчас у нас в работе несколько проектов по открытым спортивным площадкам (баскетбольным и волейбольным) и стадионам. В этом направлении мы в основном работаем с материалами фирмы Mondo (это известный итальянский производитель).


 Доступно ли обычной средней школе самостоятельно заменить покрытие в спортивном зале?


Помимо работы в компании «АНОДА Груп» в качестве хобби я занимаюсь организацией спортивных мероприятий. В ходе этой деятельности мне довольно часто приходится общаться с петербургскими школами. Такое общение, как правило, показывает, что школы не могут сами приобрести хорошее покрытие для спортзалов или открытых пришкольных стадионов. Это закономерно, потому что цена за квадратный метр качественного спортивного покрытия довольно высока. Поэтому то, что петербургский Комитет по физической культуре и спорту в последние несколько лет активно строит пришкольные стадионы, просто замечательно.


 Что можете сказать о конкуренции в сфере напольных покрытий?


Конкуренция довольно плотная, поскольку в нашем бизнесе много фирм, которые являются перекупщиками товаров и услуг. Но компаний нашего уровня (а мы, подчеркну, являемся официальными дилерами заводов и сами осуществляем необходимые работы и услуги) всего несколько, поэтому рынок условно можно назвать олигополией. Все компании друг друга знают, все встречаются (сталкиваются) на крупных проектах, все понимают, у кого какие слабые и сильные стороны.


Основной метод конкурентной борьбы нашей компании это поддержание европейского уровня качества во всех аспектах нашей работы: в оформлении документов и коммерческих предложений, в стиле работы, в общении, в осуществлении поставок (мы сотрудничаем только с европейскими производителями и только напрямую).


 Работаете ли вы в регионах?


Да, но пока только в Центральном и Северо-Западном.


 Какие планы развития на ближайшие годы?


Что касается внутреннего развития компании, то мы собираемся значительно увеличить  складские запасы и расширить существующую складскую программу, а также активнее продвигать направления по строительной химии и промышленным полам. Если говорить о расширении географии нашей деятельности — планируем охватить новые регионы, где ощущается нехватка качественных поставщиков. В том числе Сибирь и Дальний Восток. Конечно, у нас есть ряд других задач и планов, которые мы пока не хотели бы раскрывать.


 


Строительный портал EstateLine.ru


 

Добавить комментарий

Последние комментарии

Купили сыну в комнату в общежитии кварцевый обогреватель... 17.09.2017, 16:54 в объявлении «Обогреватели энергосберегающие...»
куплю продукцию DANFOSS DANFOSS Складовские остатки... 12.09.2017, 00:18 в объявлении «куплю продукцию DANFOSS DANFOSS 8906 656 54...»
без выходных 07.09.2017, 15:18 в объявлении «Компания «Газгольдер Мск»
... 01.09.2017, 04:38 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
... 30.08.2017, 18:41 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
Брусчатка, газонная решетку, бордюрный камень. 29.08.2017, 17:28 в объявлении «Брусчатка, бордюрный камень, газонная...»