4812
22852

Статьи

Расходы на ремонт мостов в России сократятся на 30–40%

Инновационная технология улеволоконного усиления позволит сократить затраты и сроки проведения

Инновационная технология улеволоконного усиления позволит сократить затраты и сроки проведения ремонтных работ автодорожных сооружений. По предварительным оценкам срок безремонтной эксплуатации конструкций, усиленных углеволокном, составит минимум 25–30 лет, что в 1,5–2 раза дольше других способов усиления.

ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, подведомственная организация Росавтодора, закончила проведение экспериментов по внедрению инновационных строительных материалов на объектах дорожной инфраструктуры. По итогам эксперимента организация приняла решение внедрить в рабочие процессы одну из последних разработок строительной индустрии – швейцарскую технологию углеволоконного усиления Sika CarboDur. Благодаря этой разработке срок ремонта мостов, путепроводов и других автодорожных сооружений может быть сокращен в 2–3 раза, а расходы на их дальнейшую эксплуатацию могут быть уменьшены вдвое.

Композитные материалы применяются ФКУ Упрдор Москва-Волгоград в тестовом режиме уже с 2013 года и были опробованы при строительстве и ремонте автодорожных сооружений на федеральных трассах в Тамбовской, Волгоградской и Рязанской областях. Система Sika CarboDur была использована для ремонта и усиления железобетонных опор и пролетных строений мостов.

Сергей Сенибабнов, начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор Москва-Волгоград:

«По сравнению с конструкциями из металла, элементы дорожного обустройства из композитных материалов имеют ряд преимуществ – это способность повторять практически любые формы конструкции, высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, долговечность. Один из наиболее важных факторов – изделия из композитов не требуют ухода в процессе эксплуатации, они не подвержены коррозии, их не нужно красить, а следовательно, не требуется дополнительных финансовых затрат».

Технология улеволоконного усиления Sika CarboDur не только позволяет сократить сроки ремонта в 2–3 раза и увеличить возможную нагрузку на строение на 30–40%, но и продлить эксплуатацию мостов на 25–30 лет, что в среднем на 10–15 лет дольше, чем усиление стальными обоймами.

Сергей Зюзя, генеральный директор Sika Россия:

«Внедрение новых технологий и решений в строительную отрасль – долговременный и трудный процесс. Это связано с тем, что большинство строительных организаций весьма консервативны, поскольку уже отобрали для себя проверенный набор материалов и технологий, которым они доверяют и которые используют на постоянной основе. Внедрение высокотехнологичных материалов происходит в основном благодаря таким организациям, как ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, которые решают неординарные задачи на объектах повышенной сложности».

Сейчас количество мостовых сооружений в России, на которых уже были опробованы системы Sika, превысило 200 объектов. Среди них: мост на остров Русский во Владивостоке, Дворцовый мост в Санкт-Петербурге, серия автодорожных сооружений на МКАД и ТТК в Москве, совмещенная автомобильная дорога Адлер – Альпика-Сервис в Сочи. На данный момент технология носит скорее точеный характер и используется в тех случаях, где использование других способов усиления затруднительно.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Добрый день! Необходимо приобрести РГС-50 б/у из под... 14.12.2018, 11:19 в объявлении «Резервуары б/у, емкости металлические РГС 2,...»
В 2012г газовщики установили счетчик гранд 1.6 ,имеется... 09.12.2018, 20:51 в статье «Счетчики газа ГРАНД. Модификации, основные...»
збс 07.12.2018, 15:15 в новости «"Планетоград" вновь разрешили....»
Есть еще один проект по расчету стройматериалов, облачный... 07.12.2018, 14:28 в статье «Калькулятор ремонта однокомнатной квартиры в...»
люки чугунные 07.12.2018, 10:10 в объявлении «люки чугунные»
люки чугунные 07.12.2018, 10:10 в объявлении «люки чугунные»