20305
21058

Статьи

Увеличение энергоэффективности холодильных систем за счет улучшения маслоотделения в винтовых компрессорных агрегатах и чиллерах

10.11.2014   |  ООО «КУЛТЕК»   |  Промышленная недвижимость   |  978 просмотров

Одним из основных факторов, влияющих на эффективную работоспособность холодильной системы, являются системы маслоснабжения и маслоотделения холодильных агрегатов (отделения, возврата и дренирования). Более 70% отказов оборудования, использующего различные виды вращения, в том числе компрессоров холодильных винтовых, происходит из-за:
- масляного голодания;
- примесей в масле;
- неконтролируемых изменений в составе масла.

Одним из основных факторов, влияющих на эффективную работоспособность холодильной системы, являются системы маслоснабжения и маслоотделения холодильных агрегатов (отделения, возврата и дренирования). Более 70% отказов оборудования, использующего различные виды вращения, в том числе компрессоров холодильных винтовых, происходит из-за:
- масляного голодания;
- примесей в масле;
- неконтролируемых изменений в составе масла.
Винтовые холодильные компрессоры являются маслозаполненными, что предъявляет повышенные требования к их системе маслоотделения независимо от способа подачи масла, как при помощи насоса, так и за счет перепада давления между сторонами высокого и низкого давлений, или ориентации маслоотделителя: горизонтального или вертикального.

Если в конденсаторах попадание масла может сказаться только на повышении давления конденсации, то в испарительной системе загустевшее масло при низких температурах может не только изменить вязкость, но и переходить из жидкого состояния в твердое, ухудшать теплообмен в испарителях, воздухоохладителях, приводить к поломкам соленоидных и пилотных вентилей и хладагентных насосов в насосно-циркуляционных станциях. Все это влияет на износ элементов и энергоэффективность системы в целом. Так, например, по данным компании Мобил (см. рис. 1,2) хладон R507 полностью смешивается с различными маслами фирмы Мобил в рабочем диапазоне температур от -55 °C до +70 °C при содержании масла от 5 до 60%, а при содержании масла до 86% и температуре нагнетания более +70 °C вязкость масла недостаточна (менее 10 сСт) для нормального функционирования винтового компрессора. Поэтому одна из основных задач после сжатия холодильного агента в компрессорах – это отделение масла от хладагента и возврат его в контур компрессора с минимальным процентным содержанием газа для обеспечения минимального уноса масла в холодильный контур и работоспособности всей системы смазки компрессорного агрегата.

При разработке системы отделения масла принимаются в качестве начальных следующие основные исходные данные:
- свойства газа;
- смешиваемость хладагентов с маслом.
Например, такие хладагенты, как фреоны, метан, пропан, бутан и пропилен хорошо растворяются в компрессорных маслах, что снижает их вязкость, а такие, как аммиак, углекислота практически не смешиваются с маслами.
-массовый расход компрессора.
-давление и температура газа на нагнетании компрессора.
-применяемые схемы охлаждения (прямой впрыск, насосно-циркуляционная, гравитационная, двухступенчатое сжатие и т.д.).
-содержание масла в нагнетаемом газе компрессора.
-необходимое время удержания масла в маслоотделителе.
-прочие характеристики.
В маслозаполненных винтовых агрегатах применяются вертикальные или горизонтальные маслоотделители с несколькими ступенями отделения. Холодильные масла в нагнетаемом газе существуют в форме аэрозолей с величиной частиц от 0,1 до 40 микрон, где большинство в пределах 0,4 - 10 микрон и более 50% из них менее 1 микрона. Поэтому используется многоступенчатая схема маслоотделения на основе создания условий для торможения частиц масла, их столкновения, укрупнения и утяжеления, осаждения их на дне маслосборного сосуда маслоотделителя, удержания частиц в этом сосуде определённое время с последующим отделением «масляного тумана». «Масляный туман» в последней ступени маслоотделителя отделяется посредством коалесцентной фильтрации до уровня 99,999…% (или для холодильных агрегатов 10-15 р.р.m.).

Все перечисленные факторы влияют на общую энергоэффективность и работу холодильной установки в целом и позволяют сэкономить до 30% электроэнергии.
Пренебрежение правилами расчета и конструирования маслоотделителей холодильных агрегатов и чиллеров на базе маслонаполненных сальниковых винтовых компрессоров приводит к замасливанию холодильных систем и снижению их энергоэффективности, повышению затрат электроэнергии. Мы столкнулись с проблемой неправильной организации маслоотделения одной российской коммерческой фирмы в насосно-циркуляционных схемах на хладоне R507A, где, несмотря на хорошую смешиваемость данного хладона с маслом Mobil EAL Arctic 100, в циркуляционном ресивере произошла «парафинизация» масла (см. фото 3), приведшая к выходу из строя хладагентных насосов, разрушению золотниковых клапанов регулировки производительности, подшипников и дисковых муфт компрессорных агрегатов, а также и выходу всей холодильной системы из строя.

Компрессорные агрегаты смогли выйти на штатные производительности, только когда с помощью специалистов компании COOLTECH были сделаны новые маслоотделители и система маслоснабжения в целом.
Уместно также отнести к системе маслоотделения и устройства отделения, возврата и дренирования масла с целью предотвращения замасливания теплообменных аппаратов – испарителей промышленных чиллеров.
Поэтому компания COOLTECH разработала отдельные узлы для отвода, возврата и дренирования масла (система COOLTECH CTOR), которые могут быть использованы различными компаниями при производстве чиллеров

За последние годы компания COOLTECH на своих заводах в Финляндии и России разработала ряд холодильных агрегатов и чиллеров с различными моделями систем маслообеспечения и маслоотделения, а также отдельных элементов маслосистем, таких как маслоотделители, ректификаторы масла, маслоохладители, маслонасосы и т.п. для модернизации существующих промышленных холодильных установок любых типов.
По нашему мнению, маслоотделитель - самый важный элемент компрессорного агрегата и от его правильного расчета и конструкции зависит работа всей холодильной системы. Практика последних лет показала, что даже известные и крупные производители, пытаясь сэкономить, упрощают конструкцию своих маслоотделителей, уменьшают их в размерах, нарушают правила их построения для различных задач. Это в ряде случаев приводит к катастрофическим последствиям не только в масштабах холодильной системы, но и всего производства в целом.
С целью улучшения энергоэффективности аммиачных систем компания COOLTECH также предлагает высокоэффективный воздухоотделитель типа «Аргус» со следующими характеристиками:
по типу подключения:
- автономное подключение;
- неавтономное подключение;
по типу поставки:
- с автономной холодильной установкой;
- с арматурой для неавтономного подключения.

С 2010 года компания COOLTECH самостоятельно производит маслоотделители вертикального и горизонтального исполнения для агрегатов и чиллеров на базе как сальниковых, так и полугерметичных компрессоров, а с конца 2013 года мы предлагаем маслоотделители в качестве самостоятельных изделий для использования в любых холодильных системах, в том числе и существующих. Наши специалисты всегда рады предоставить Вам подробную консультацию по вопросам маслоотделения, а также предложить верное решение для Вашей холодильной системы практически для любых типов хладагентов и условий их компримирования.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Oh God. I don't know what to do as I have Lots of work to... 26.05.2018, 07:36 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
Hello all! Recently I have been fighting with a lot of... 25.05.2018, 08:37 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
Большой опыт. Гарантия качества. 24.05.2018, 20:55 в объявлении «Строительство. Отделка»
Компания ООО «РЕАЛСЕРВИСПРО» существует с марта 2017 года.... 24.05.2018, 13:04 в объявлении «Фасадные панели из ДПК»
Идет подорожание всех строительных материалов. Поэтому... 23.05.2018, 22:02 в новости «Стройматериалы в ожидании роста»
Привет всем! Хочу оставить свой отзыв! Три дня назад... 21.05.2018, 12:21 в объявлении «Фасадные работы»