5433
23796

Статьи

Интерьер Разрушителя - новая квартира Бари Алибасова

21.08.2014   |  ООО «Студия дизайна Елены Крыловой»   |  Интервью   |  1281 просмотров

О работе над проектом и результатах двухлетнего ремонта квартиры Бари Алибасова – в интервью с хозяином квартиры и дизайнером Еленой Крыловой.

О работе над проектом и результатах двухлетнего ремонта квартиры Бари Алибасова – в интервью с хозяином квартиры и дизайнером Еленой Крыловой.

В мае завершился ремонт печально известной сгоревшей квартиры продюсера Бари Алибасова на Новом Арбате, который длился почти два года. Сегодня можно оглянуться назад, вспомнить сложности и курьезы, которые были на пути создания этого эпатажно-бунтарского интерьера площадью 200 метров, а также с удовольствием посмотреть на результаты совместного труда.

Бари Каримович, расскажите, пожалуйста, с чего началась работа над проектом?

Бари Алибасов:

Все началось с пожара, когда квартира, в которой я прожил много лет, и, которая мне порядком поднадоела, сгорела почти дотла. Сейчас я пониманию, что это к лучшему, потому что у меня не хватило бы ни мужества, ни смелости, ни решительности начать делать ремонт.

Сразу после пожара я кинулся ко многим дизайнерам и проектировщикам, чтобы скорее начать реализовывать свои новые идеи – создание нестандартного и объединенного пространства.

Более десятка дизайнеров предлагали концепции, эскизы, мы даже начали ремонт, но все время я понимал: «не то», и быстро в них разочаровывался. К счастью, на одном из мероприятий, организованном Сергеем Марковым – Президентом Арт-Строй Бизнес Клуба – где собрались все представители строительной индустрии, я познакомился с дизайнером Еленой Крыловой, которая почему-то сразу показалась мне близким человеком, понявшим мои идеи и предложившим попробовать их реализовать и Алексеем Масликов, Генеральным владельцем и директором строительной компании ООО «Квадратный метр».

В чем была основная идея вашего проекта и сложность – почему многие дизайнеры не смогли ее понять?

Бари Алибасов:

С одной стороны, пространство должно быть нетрадиционным для нашего восприятия. Человечество привыкло к четырем стенам и прямым потолкам, и именно этот стереотип мне хотелось разрушить. Я вообще не представлю в своей жизни ничего стандартного, традиционного и общепринятого. Меня от этого тошнит. Я разрушаю привычные стереотипы, нравы, идеи, идеалы. Поэтому задача была сломать традиционное банальное представление «пол-потолок-стены» и связать все воедино. В качестве стиля мне нравится хай-тек.

Кроме того, я придерживаюсь правила, что в пространстве главным является человек, а не его окружение. «Понтовость и помпезность» в стиле барокко, с лепниной, золотом, дорогими коврами и антиквариатом – точно не для меня.

Немаловажным был и функционал, которого не хватало в прошлой квартире, где пространство было разбито на маленькие комнатки. В последнее время я часто собираю по 50-60 друзей, и идея маленьких комнат была бы неуместна. Поэтому еще одной задачей проекта стало создание пространства для общения.

Елена, расскажите, чем же вам удалось зацепить такого неординарного заказчика?

Елена Крылова:

После знакомства с Бари Каримовичем, где он рассказал о ремонте и раздал всем дизайнерам и архитекторам , которые были на мероприятии, свои телефоны,осмелилась позвонить, видимо, только я. Конечно, когда он сказал, что сыт по горло различными проектами, и о начале работы не может идти и речи, прежде чем он увидит эскизы.

Тут пришлось поломать голову, потому что все проекты моей студии, хоть и носят VIP-статус, выполнены для многих состоятельных и влиятельных известных людей, но все равно более классические строгие и спокойные. Раньше нам никогда не удавалось «покуражиться» в дизайн-проектах. Поэтому перспектива поработать с таким неординарным заказчиком меня очень привлекла, и даже стало профессионально интересно, смогу ли я его понять и ,,услышать,, этого Заказчика.

Задачу Бари Каримович сформулировал, как «ломаное пространство с элементами в стиле Гауди». Первые эскизы не вызвали эмоций, и я поняла, что тут надо действовать на подсознательном уровне. Я до сих пор помню тот момент, когда мы сидели в одной из несгоревших комнат старой квартиры и смотрели подборку интерьеров. Я наблюдала не за его комментариями, а за его реакций и тем, что вызвало эмоции, а что нет. Тогда я и поняла, что именно ему нужно, и следующие эскизы били уже точно в цель! В результате проект получил внутреннее название «антиэко-стиль».

Бари Алибасов:

Да, я был ошеломлен, насколько все было в точку. Ведь, чтобы сделать дорогой проект много ума не надо, а вот реализовать мои мысли конструктивно – это, действительно, талант! Нужно отметить, что в каждом помещении есть скрытый смысл интерьера. Я не люблю явных и читаемых образов, и Елене удалось это создать с помощью интересных элементов, например, арт-объекта в гостиной, которой меня просто потряс. С функциональной стороны он скрывает несущую балку. При этом похож на гриб ядерного взрыва, демонстрируя идею ухода от эко-интерьера, и в то же время, выполняя функцию преломления пространства.

Елена, что стало отправной точкой при создании концепции?

Елена Крылова:

Сложностью было то, что практически вся мебель была уже куплена Бари Каримовичем и задавала свою стилистику, форму и цветовую гамму. Нужно было вписать ее в концепцию и создать весь интерьер «под нее». Но нам это удалось!

Бари Алибасов:

Отправная точка – это уход от стереотипов. Я всегда буду делать не так, как принято, поэтому борьба противоположностей характеров и отражена и в квартире – где-то спорящие тона, где-то спокойные. Еще я люблю многообразие оттенков серого, но при этом в интерьере должны быть и полутона, и контрастности – чтобы ломать стереотипы.

Ну и из обязательного - многоуровневые потолки с подсветкой на кухне, сочетание черного и белого, символ шоу-бизнеса – золотой унитаз.

Расскажите о планировке пространства – как удалось создать открытый интерьер, при этом сохранить приватность некоторых зон?

Бари Алибасов:

Гостиная и кухня – это общественные зоны, где будут проходить шумные вечеринки и встречи. Но есть еще и приватные комнаты, сразу недоступные взгляду гостей. Здесь, как и в любом большом городе, есть и широкие проспекты, где много стекла, бетона и солнца, и маленькие закоулочки, где тихо и спокойно. Именно это сочетание и создает характер каждого мегаполиса. Так и в квартире – есть места для шумных компаний, а есть и маленькие комнаты для отдыха.

Елена Крылова:

Бари Каримович любит много гостей, сам готовит, поэтому мы предусмотрели большую кухню с островом и удобной столовой группой.

Планировка была задана изначально, а зонирование напрашивалось само собой – «тусовочная» и «приватная» зону. Мне нравится, что в окончательном варианте гостиная получилось как арт-пространство. Входишь и смотришь: обескураживающая конструкция «ядерного гриба» выполненная Юрием Щенёвым, второй, 3D-панели от Николая Щёголева, стены с работами китайского художника – авангардиста Ай Вэй ВэЯ и панно из осколков сланца от итальянских дизайнера Барназео.

А были ли какие-то проблемы в реализации проекта?

Бари Алибасов:

Наверное, только одна, когда мы поняли, что не очень удачной получилась расположение кровати в спальне. Здесь я взял конструктив в свои руки, вспомнив годы обучения в Архитектурном вузе. Елена предлагала повторить профиль кровати на стене, но я несколько модернизировал эту идею, придумав конструктив.

Елена Крылова:

Учитывая, что для Бари Каримовича все должно было быть эксклюзивным, мы рассматривали более 20 подрядчиков, которые смогли бы реализовать эту идею. В результате у нас получилась уникальная спальня, где кровать находится и на полу, и на стене, и при этом не загромождает небольшое пространство спальни.

Из решаемых сложностей – выбор материалов для изготовления наших архитектурных арт-решений, грамотный подбор освещения от итальянских фабрик ARTEMIDA и FLOS в кухне, чтобы разделить пространство на «день и ночь» и поиск решений для черного санузла, чтобы освещение было максимально функциональным, а не декоративным.

Кстати, освещение – это отдельная история. Изначально оно планировалось двух цветов, но Бари Каримовича так обрадовала возможность сделать его 5-цветным, с помощью LED - светильников что, конечно, во многом рушило мою дизайнерскую идею. Но при этом было так интересно смотреть на его реакцию, когда он игрался со сменой цветов и сценариев освещения!

Бари Алибасов:

Нужно добавить, что мы очень много помотались по миру в поисках каких-то интересных находок. Елена возила меня в Китай, в Тайланд, в Милан, в Вену – везде мы подбирали и искали декоративные решения – текстиль, посуду, детали, которые придали бы интерьеру эмоциональную пружину и привлекали внимание.

Такая насыщенная работа над проектом и постоянные поездки нас очень сдружили. Были истории как в поездке в Таиланд мы сидели под тропическим ливнем на ведрах, ели пельмени и обсуждали проект. Или в аэропорту при перелете на очередную мебельную выставку я случайно утащил чей-то фотоаппарат. Приятных историй было много, и это сделало процесс ремонта очень легким!

Расскажите, какие еще интересные детали есть в вашей квартире?

Бари Алибасов:

К примеру, есть эко-комната – полностью инновационное помещение, сделанное Сергеем Марковым и дизайнером Татьяной Март, отдельно от дизайн-проекта. Все в ней разрушает принципы квартиры: много аппаратуры, которая контролирует здоровье, приточная вентиляция, очищающая воздух, сауна, флорариум, соли.

При этом в конфликте с эко-комнатой подход Елены, которая придумала архитектурный объект в виде нефтяной капли, стекающей с потолка на стену, подчеркнув идею «анти-эко стиля». Интересный момент – как-то раз, поставив рядом хрустальные статуэтки, очень напоминающие «сперматозоиды», эта нефтяная капля очень напомнила мне женское лоно. Теперь я называю этот арт-объект так, хотя Елена всячески этому упорствует. Но в этом и есть фишка интерьера, когда одна маленькая деталь меняет восприятие архитектурного объекта.

Елена, расскажите, как удалось вписать в проект большое количество наград, подарков, которых, наверняка, у Бари Каримовича немало?

Елена Крылова:

Конечно, Бари Каримович, любит переворачивать все с ног на голову, и я не перестаю удивляться его идеям и действиям. Но это очень интересно, потому что дает возможность поломать голову. Для многочисленных подарков от очень известных людей, которые не только ценны, и памятны, но многие из них уникальны, мы предусмотрели большое количество ниш и полок.

Но в духе Бари Каримовича постоянно всех удивлять. И недавно он нашел чудом уцелевший после пожара подлинник полотна Сальвадора Дали – и это почти в конце проекта! Обычно с таких произведений искусства и начинается работа над проектом, где они становятся центровыми, но в нашем случае все получилось наоборот. Но, что самое интересное, потрясающая картина идеально вписалась в нашу цветовую гамму и стиль, как будто так и было задумано.

Елена, а по вашему мнению, Бари Каримович – сложный заказчик?

Елена Крылова:

Бари Каримович прислушивался к мнению дизайнера и работать с ним очень легко, хотя, конечно, последнее слово не всегда оставалось за мной. Ему всегда нравилось участвовать в наших профессиональных дебатах, и он всегда с удовольствием следил за процессом, и, как творческий человек, находил в этом свой кайф. Часто нам очень помогало его архитектурное образование, чувство пространства и цвета, решение конструктивных вопросов. Хорошо, когда ты говоришь с Заказчиком на одном языке.

Бари Каримович, вы довольны результатом? Что говорят о квартире ваши друзья?

Бари Алибасов:

Конечно, доволен! Отдельное спасибо Алексею Маслякову – главному строителю, сумевшему воплотить в жизнь все задумки.

Кстати, самые близкие люди, которые уже были в квартире, сказали, что они в шоке. Значит, желаемый эффект достигнут!

Елена, а чем вы гордитесь в этом проекте?

Елена Крылова:

Как дизайнеру, мне, безусловно, нравится проект, хотя этот стиль несколько не свойственен нам. Но самое главное – я смогла создать интерьер именно для Бари Алибасова, и он остался доволен результатом!

Добавить комментарий

Последние комментарии

I can suggest to visit to you a site on which there is a... 22.03.2019, 15:48 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
You have hit the mark. I like this thought, I completely... 22.03.2019, 15:48 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
[url=https://bubblemom.ru/esli-dolgo-ne-byilo-seksa/]чтоб... 21.03.2019, 10:33 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
Самоклеящиеся деревянные панели для стен Актуально? 13.03.2019, 18:29 в объявлении «Самоклеящиеся деревянные панели для стен»
П-ста,,раньше к Вам обращались,но потеряли телефон - есть... 28.01.2019, 14:30 в объявлении «Утепление Пенополиуретаном - ЧАСТНАЯ БРИГАДА»
Владимир, добрый день! Вас могло бы заинтересовать... 22.01.2019, 16:54 в объявлении «Противопожарные металлические двери.»