4836
23101

Статьи

Динамика рынка НВФ 2012-2013 гг.

09.09.2013   |  Ольга Гаврилина   |  Интервью   |  1873 просмотров

Интервью регионального коммерческого директора Компании "ОЛМА" Оранского Вячеслава Геннадьевича

Как вы оцениваете динамику рынка НВФ в 2011-2012-2013 гг?
2012-2013 годы – это период явного роста.

Интервью регионального коммерческого директора Компании "ОЛМА" Оранского Вячеслава Геннадьевича



Как вы оцениваете динамику рынка НВФ в 2011-2012-2013 гг?
2012-2013 годы – это период явного роста. Безусловно, это не такие колоссальные цифры, как в 2008 году - тогда динамика объема составляла 120-140%. Но то, что рынок начал набирать обороты впервые за несколько лет посткризисного спада – это факт!
Стоит отметить, что поспособствовала этому программа капитального ремонта жилого фонда Москвы.
Именно вентилируемые фасады устанавливаются при реконструкции многоквартирных домов столицы, и это лучшее доказательство качества и долговечности НВФ.
Более того, компания «ОЛМА» является активным участником этой целевой программы, благодаря которой сотни домов получили не просто современный, но и энергосберегающий фасад.

Что, на ваш взгляд, кроме невысокого спроса, сейчас наиболее отрицательно сказывается на развитии рынка НВФ в России?
Прежде всего, хочу обратить внимание на рост спроса на навесные фасады. Да, сезонность имеет место быть, но это не та сезонность в привычном ее понимании, которая объясняется невозможностью монтажа в связи с погодными условиями.
Навесные конструкции тем и уникальны, что установка вентилируемого фасада может проходить в любое время года. На нашем рынке сезонность выражается в зависимости от летних отпусков, окончания отчетных периодов, притоком и оттоком мигрантов выполняющих работы и т.д.
А к факторам, негативно влияющим на качественное развитие рынка, я могу отнести ослабленный контроль строительства со стороны надзорных органов, что, в свою очередь, провоцирует недобросовестных монтажников применять дешевые, некачественные элементы и материалы. А это приводит не только к снижению качества самого фасада, но и формирует неправильное мнение о НВФ в целом. Яркий пример тому – пожар башни «ОЛИМП» в Грозном, где не были соблюдены все требования противопожарной безопасности.

Назовите три самых значительных события на рынке в 2013 году
Выставка Mosbuild традиционно стала одним из самых главных событий на рынке, и в этом году компания «ОЛМА» была представлена в качестве Генерального партнера выставки.

Второе событие – это выход на рынок новой подсистемы для полнотелого и клинкерного кирпича. Это высококачественная разработка специалистов Компании «ОЛМА», которая уже используется в строительстве нового бизнес-центра в Басманном районе.

И, наконец, третье – это опять-таки нововведение «ОЛМА»: впервые на российском рынке компания-производитель фасадных систем предлагает облицовочный искусственный камень собственного производства.

На ваш взгляд, достойна ли дальнейшего применения практика монтажа НВФ силами общестроительных бригад или это должны делать специально обученные и подготовленные монтажники?
Безусловно, установку НВФ должны осуществлять только специально подготовленные специалисты. Радует, что количество квалифицированных кадров растет вместе с ростом фасадного рынка. Наступит такой момент, когда уровень предложения (на рынке труда) сравняется со спросом, и автоматически монтаж НВФ будут осуществлять только специально обученные монтажники. А в данный момент происходит период активного обучения и развития персонала, чем, кстати, также занимается и наша компания, проводя специализированные семинары и уроки по монтажу НВФ.

Ваши краткие рекомендации заказчикам – как правильно выбрать облицовочный материал, систему и фирму-подрядчика для монтажа НВФ.
В данный момент на рынке представлен широкий ассортимент облицовочных материалов: композитные и линеарные панели, металлокассеты, керамогранит, фиброцемент, натуральный и искусственный камень, полнотелый и клинкерный кирпич. Такое изобилие позволяет воплотить в жизнь самые изысканные дизайнерские решения.
Главное на данном этапе – баланс между ценой и качеством продукции.
Обязательно нужно учитывать, что стоимость фасада – это не просто цена за единицу облицовочного материала. На формирование окончательной стоимости влияет тип используемой подконструкции, способ крепления, трудоемкость работ при монтаже и т.д.
При всем многообразии вариантов, одно условие является обязательным: облицовочные материалы должны пройти испытания для применения на фасаде, и иметь необходимую разрешительную документацию. Это относится и к навесным системам.
Тип навесных конструкций выбирается в зависимости от нескольких факторов:
- материал стен;
- вид материала систем (оцинкованная, либо коррозионностойкая сталь);
- функционал и планируемые нагрузки.

Предпочтение стоит отдавать таким компаниям-производителям подконструкции, чья продукция применялась на значимых объектах, и имеет полный пакет разрешительной документации.
Что касается монтажных работ, то необходимо заключать договор с хорошо известной компанией на рынке, имеющей солидное портфолио и ресурсы.

Добавить комментарий

Последние комментарии

Получите бесплатный выкрас на Ваш объект. Звоните! 15.01.2019, 14:59 в статье «Эксперт в механизации отделки!»
1 10.01.2019, 08:28 в новости «По заказу Смольного начинается...»
Центр кровли «ГудРуф» предлагает ондулин, а также полный... 08.01.2019, 11:27 в статье «Ондулин в Минске и регионах по лучшим ценам!»
Спасибо ребятам! Сделали нам шикарную сауну, практически... 29.12.2018, 05:50 в статье «Строительство домов, дач»
Выкупаем шпунт Ларсена б/у и лежалый: Л4, Л5, Л5УМ,... 23.12.2018, 10:00 в новости «В Подольске построят...»
Выкупаем шпунт Ларсена б/у и лежалый: Л4, Л5, Л5УМ,... 23.12.2018, 09:59 в новости «Дешевле, легче, прочнее. В Петербурге...»