5433
23796

Статьи

Расчет и качество

19.02.2013   |  ООО «РИК»   |  Интервью   |  46281 просмотров

"Особенности рынка грузовых автомобильных перевозок" - рассказывает генеральный директор холдинга "РИК" Кайдалов Анатолий Владимирович.- Какие компании входят в ваш холдинг?

"Особенности рынка грузовых автомобильных перевозок" - рассказывает генеральный директор холдинга "РИК" Кайдалов Анатолий Владимирович.

- Какие компании входят в ваш холдинг?

В холдинг входят

- транспортная компания «РИК», перевозящая грузы автомобильным транспортом по всей России

- экспедиторская компания «Расчет И Качество», оказывающая услуги по перевозкам грузов наемным транспортом

- экспедиторская компания «РИК Лоджистикс», оказывающая услуги международных перевозок автомобильным, железнодорожным, морским и авиатранспортом по всему миру

Наиболее интересными считаю именно международные перевозки, однако, это новый проект компании, наиболее сложный и наименее развитый в настоящий момент. Он требует дополнительных затрат и, прежде всего, хорошего опыта и знаний в данной области. Организация международных перевозок принципиально отличается от организации внутри российских. Необходимы знания иностранных языков, международного и таможенного законодательства, правил валютного регулирования, структур международных транспортных линий, необходимо наличие контактов с иностранными транспортными компаниями. Ну а так как мы говорим о мультимодальных перевозках, то и особенностей морских, авиа и железнодорожных перевозок грузов.

- А каково основное направление работы холдинга?

На сегодня мы специализируемся на грузовых перевозках, прежде всего автомобильных. Здесь трудно удовлетворить потребности рынка только собственным транспортом. Заказчикам необходимы различные типы грузовиков, перевозки должны происходить в различных регионах страны, может потребоваться большое количество машин одновременно. Поэтому существуют реальные возможности для активной работы экспедиторских компаний.

Экспедиторская компания «Расчет И Качество» организует перевозки грузов на Урале, в Южном, Центральном, Северо-Западном регионах. Находясь в Санкт-Петербурге, мы участвуем в перевозках, скажем, из Челябинска в Москву, из Краснодара в Мурманск, из Самары в Петрозаводск. Часто организуем перевозки внутри других городов, например по Москве, Новосибирску. И ставки перевозок такие же, как ставки местных транспортных компаний. Поэтому многие наши заказчики, находясь в других городах, прекрасно сотрудничают с нами и не испытывают неудобств ни по оформлению сделок, ни по контролю движения транспорта.

- Как происходит взаимодействие с заказчиками и перевозчиками?

Заключив с заказчиком договор об организации перевозок, который детально регулирует взаимоотношения сторон, мы подписываем с ним отдельные договора-заявки на каждую перевозку. В заявках определяется маршрут, стоимость перевозки, характер груза, параметры транспорта, сроки перевозок, контактная информация на пунктах загрузки/выгрузки.

После этого наши менеджеры связывается с теми перевозчиками, чей транспорт соответствует требованиям заказчика, и которые готовы выполнять перевозки по предлагаемому маршруту. Они обсуждают стоимость и условия перевозки. Обычно приходится связываться с несколькими такими компаниями, пока стороны не придут к соглашению. В конце концов, они договариваются и заключают договор-заявку между перевозчиком и экспедитором.

Получая данные водителя и машины, наши менеджеры сообщают их заказчику для оформления товарно-транспортных накладных. Во время перевозки мы связываемся с водителями, узнавая, нет ли проблем на загрузке, выгрузке, в пути.

Довольно часто такие проблемы возникают. Машина не выгрузила предыдущий груз и не готова к загрузке, машина сломалась, груз не готов, груз не соответствует заявленному, нет документов на загрузке, не отвечают контактные телефоны, документы неправильно оформлены, есть претензии к грузу, задержка в пути. Вот только небольшой список стандартных задач, которые должны оперативно решаться менеджерами экспедиторской компании. Все эти задачи связаны с затратами для заказчиков или перевозчиков. Поэтому нагрузка на экспедитора довольно высока.

- Ну и наконец, после разгрузки ваша работа заканчивается?

Нет. Перевозчик пересылает нам документы, и мы их проверяем. Если в документах обнаружатся записи о повреждении или нехватке груза, отсутствие необходимых печатей или подписей, то у экспедитора появляется новая головная боль.

В дальнейшем включается в работу наша бухгалтерия, оформляя счета, производя оплаты, контролируя очередность платежей.

- Получается, довольно тяжелая работа.

В компании мы стараемся привить отношение к тому, чем мы занимаемся, не как к тяжелой работе, а как к интересному бизнесу. А бизнес – это своеобразная игра. Стремление к победе. Каждая завершенная сделка – это победа, дающая тебе возможность перейти на следующий, более сложный уровень. После окончания сложных, проблемных перевозок, появляется чувство удовлетворения и уверенности в себе. Когда я вижу это у сотрудников, то понимаю, что нам вместе удалось создать крепкую команду единомышленников.

В связи с тем, что экспедиторская деятельность не требует серьезных первоначальных затрат, она является довольно привлекательной для стартапов. Да и в дальнейшем, если экспедиторская компания решает развиться, то самый простой способ – нанять недорогих менеджеров, предложив им самим искать заказчиков и закрывать заявки, не уделяя времени обучению и контролю работы этих менеджеров. В результате ничего хорошего получиться не может.

Как часто бывает в бизнесе, при отсутствии серьезных барьеров выхода на рынок на него устремляется много игроков и конкуренция существенно уменьшает прибыль. Именно такая модель у нашего бизнеса. Экспедиторской деятельностью пытаются заниматься как перевозчики, так и грузовладельцы, и случайные люди. Кто-то остается, кто-то не справляется.

- То есть экспедитором стать легко. Являясь перевозчиком и зная тонкости грузоперевозок можно постепенно начать экспедировать чужой транспорт. Так почему перевозчики сами не становятся экспедиторами?

Становятся. И мы тому пример. Только получив опыт эксплуатации магистральных грузовиков мы, в свое время, начали экспедиторскую деятельность. И я знаю много экспедиторских компаний, которые начинали с покупки собственного транспорта.

- А заказчики, почему не создают собственные экспедиторские подразделения?

Для заказчиков этот бизнес не интересен по норме прибыли. Скажем, продав товар на 10 миллионов и получив 10% прибыли, они зарабатывают миллион. А экспедируя перевозку этого товара, которая будет стоить, скажем, 100 000 они заработают около 7%, то есть 7 000. И при этом необходимо проделать намного больше работы, чем при продаже товара. Кроме того, принимая во внимание разделение налоговой нагрузки и документальной ответственности с экспедитором, для такого заказчика выгоднее переложить работу по организации своих перевозок на экспедитора. Поэтому крупные заказчики просто берут в штат логиста, в обязанности которого входит узнавать ставки за перевозки у различных экспедиторов и перевозчиков, выбирать лучшие, заключать сделки и контролировать получение документов

- Вы считаете свой бизнес успешным?

В автоперевозках существует система выставления оценок друг другу после заключения сделки. Получается своеобразный общий рейтинг.

По России 17000 экспедиторских компаний. Из них около 1000с плохими оценками коллег. Еще 6000 – без оценок, то есть не ведущие деятельности. И около 10 000 компаний успешно работают.

В Санкт-Петербурге сегодня 1700 экспедиторов. Из них около 1000 уже заработали недобрую славу, 500 не ведут работы, а 1000 являются нашими конкурентами.

Наша компания в этом рейтинге занимает 14 позицию по Санкт-Петербургу и 200 по России.

Наглядно степень нашего участия в бизнесе можно показать в цифрах. Большинство наших заказчиков – поставщики строительных материалов. При нашем участии были перевезены на строительство порта в Усть-Луге более 60000 свай и 30000 плит, на гражданские объекты в Санкт-Петербурге более 100000 свай, 120000 плит и 3000000 штук кирпича, на ЛАЭС в Сосновом Бору 150 рейсов, на КАД в Санкт-Петербурге 600 рейсов, на Олимпийские объекты в Сочи 150 рейсов, на объекты в Ярославской, Челябинской, Московской, Тверской, Мурманской областях 2000 рейсов и многое другое.

Мы ежемесячно участвуем в 30 перевозках негабаритных грузов. Они сами по себе сложные, а некоторые просто уникальные. Так перевозка с Урала в Ленинградскую область железобетонной конструкции стоит 1,2 миллиона рублей.

Среди наших регулярных грузов и продукты питания, и одежда, и сырье для различных производств, и готовая продукция.

- Вам доверяют дорогие грузы. Насколько часто возникают конфликты с заказчиками?

При определенной анархии на рынке грузовых автоперевозок ситуация значительно улучшилась за последние годы. Самый сложный период был во время кризиса 2008 года. В то время у нас было около 60 заказчиков и 5 из них не рассчитались за оказанные услуги. Две компании оказались мошенниками, а 3 обанкротились и даже выигранные судебные процессы не помогли вернуть деньги. Сегодня у нас более 250 заказчиков, которые прекрасно платят.

Пропажи грузов у нашей компании не случалось. Этому способствует система проверки перевозчиков, которую мы используем.

Что касается повреждения груза, то такие случаи имеют место. И нам приходится компенсировать этот ущерб, а затем урегулировать потери с перевозчиками. Иногда эти убытки нам не удается переложить на виновника происшествия и приходится покрывать из своих средств.

Подробнее познакомиться с нашим холдингом можно на сайте
www.rikspb.com

Добавить комментарий

Последние комментарии

I can suggest to visit to you a site on which there is a... 22.03.2019, 15:48 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
You have hit the mark. I like this thought, I completely... 22.03.2019, 15:48 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
[url=https://bubblemom.ru/esli-dolgo-ne-byilo-seksa/]чтоб... 21.03.2019, 10:33 в вопросе круглого стола «Изменения архитектурного облика Петербурга»
Самоклеящиеся деревянные панели для стен Актуально? 13.03.2019, 18:29 в объявлении «Самоклеящиеся деревянные панели для стен»
П-ста,,раньше к Вам обращались,но потеряли телефон - есть... 28.01.2019, 14:30 в объявлении «Утепление Пенополиуретаном - ЧАСТНАЯ БРИГАДА»
Владимир, добрый день! Вас могло бы заинтересовать... 22.01.2019, 16:54 в объявлении «Противопожарные металлические двери.»